суббота, 18 апреля 2009 г.

Логический анализатор

Переговорив сегодня с одним из преподавателей с факультета электронной техники, который в юности занимался с БК "РК86" , а потом некоторое время проектировал микропроцессорные системы под заказ, я выяснил что по его опыту многие платы не запускались с первого раза, особенно на "самопальных платах". Поэтому задумался о еще одном измерительном устройстве - логическом пробнике(анализаторе).

Логический анализатор — устройство, предназначеное для записи и анализа цифровых последовательностей. Может быть автономным а также в виде приставки к ПК. Характеризуется числом каналов и максимальной скоростью считывания данных.

Покопавшись в интернете я нашел два интересных проекта:

16-канальный логический анализатор "ЛогикАн"

32-канальный логический анализатор приставка к ПК

Но оба проекта используют FPGA микросхемы, что для меня пока критично... Поэтому когда мне попалась схема простого логического пробника (http://kazus.ru/shemes/showpage/0/88/1.html) я вспомнил что хотел собрать такой 5лет назад и даже закупил все детали.

Но у данного пробника есть существенный минус:
- индикация только состояния "лог. 0" и "лог. 1";
- только дин канал.

Поэтому вспомнилась схема из МК за 88 год "Пробник для микроЭВМ". Это устройство было стольже простое как и предыдущее, но умело отображать и третье (высоимпедансное) состояние.

Данное устройство может измерять импусы от 0 до 10МГц.
Входное сопротивление 27кОм.

Единственное только пробник снова одноканальный... Но простота устройства вполне позволяет сгруппировать N таких пробников (я расчитываю на 8 шт) на одной плате. И еще хочу изменить схему индикации, вместо диода поставить семеразрадники... Но об этом позже. :)

2 комментария:

Alexeys комментирует...

Слушай, а почему не AVR (скажем Mega8 или Mega48 или Tiny2313 смотря сколько каналов надо писать) и потом по последовательному порту сливай захваченное. Мне кажется легче на порядок сделать, хочешь могу и схемку нарисовать и программку написать для AVR. Всего то и надо МК да MAX232. А уж анализатор уровня логического сигнала и наличия меандра, куда проще будет той схемы которую ты привел.

Суди сам ATTiny2313 - весь порт B забери на линии анализатора + 2 линии порта A + 5 линий порта D итого 8 + 2 +5 = 15 линий анализа сигнала. От внутреннего тактового 8 МГц - ты сможешь понаблюдать даже 4Мгц осциляцию. 128 байт ОЗУ конечно ничтожно, ну да не такие уж большие пулы сигналов наблюдать необходимо. Из расчета частот у специалиста вряди ли выше 2МГц/6 на шине будет. Подумай если что я помогу схемой и программкой.

P.S. Вот еще ссылка простого анализатора на ПК, через LPT порт
http://sterr.narod.ru/unilogic/unilogic2.htm

kosmoflyko комментирует...

unilogic2 как я понял не только платный, но и медленный ниже 1Мгц. А мне надо до 10МГц

На счет AVR. Конечно можно сделать. Но я пока плохо знаю их и не имел опыта в разработке. Поэтому мне проще пока на "расыпухе".

Я думаю пока не надо... потом обязательно перейду на AVR. Так что пока не надо. Но спасибо за предложение обязательно проконсультируюсь с тобой когда буду вести разработки на AVR.