воскресенье, 25 октября 2009 г.

Установка Windows 7 на VBox

И так 22 октября 2009 года свершилось великое событие для всех пользователей окошек вышла новая версия ОС Windows.


Как студент факультет которого подписан на MSDN я решил воспользоваться моментом и попросил выдать мне на факультете лицензионную копию системы. Таким образом я вполне официально получил Professional версию системы.

Надо признаться к запуску такой ОС как Windows 7 свой компьютер я начал готовить загодя. Дело в том что моей машине уже 4 года, поэтому потребовался определенный апдейт. В итоге конфигурация машины стала следующей:
  • AMD Sempron 2500+ (1,7ГГц);
  • RAM DDR PC-3200 1,5 Гб;
  • GPU GForce 5700 VE;
  • Host OS Ubuntu 9.04;
  • VM Sun VirtualBox 3.0.6.

Виртуальной машине было предоставлено:
  • RAM 1024Гб; 
  • VideoRAM 12МБ;
  • 3D-ускорение;
  • виртуальный винчестер в 20 Гб;
  • сеть Ethernet (через сетевой мост) с выходом в интернет.

Итак перейдем собственно к Windows 7.


После определением в качестве загрузочногоустройства DVD-ROM, началось копирование основных файлов для инсталяции



Надпись "Starting Windows" висела довольно долго (минут 5) и поэтому я уже подумал, что машина повисла, но нет. Процесс пошел дальше.





 Итак наконец-то появилось первое окно настройки инсталяции. Здесь можно выбрать подходящие настройки языка и клавиатуры.


 
 
 Кликаем установить, если не передумали с установкой.



 

Читаем лицензию и принимаем решение о согласии с ней.

 
 
Выбираем тип установки. Можно обновиться от Vista, либо установить новую ОС. Я выбрал последнее.
 


Windows обнаружил не размеченную область диска, я не стал полагаться на автоматику (привычка), поэтому кликнул "настройка диска".



В изменившемся окне нажал создать и указал размер будущего раздела с ОС.









Система запросила меня разрешение создать некий системный раздел. Такое поведение для меня было новым (с Vista я еще не знаком), поэтому я разрешил ей это сделать.





Как мы можем видеть ОС создала системный разде в 100Мб, что не критично по объему (я например всегда при установке Linux создаю swap-раздел в 1Гб, правда функционал у этих разделов разный, поэтому их не надо путать).



После чего я выбрал раздел для установки и нажал форматировать. И согласился с предупреждением системы об возможном уничтожении данных (которых пока нет).

А вот теперь некоторое отступление для случая когда ОС не нашла жесткие диски. В этом случае кликаем "загрузить".




И нажав "Обзор", указать нужный драйвер на дискете, CD, DVD и USB-flash. Поддержка флеш носителей на этом этапе меня сильно обрадовала, т.к. на ХР приходилось возиться с дискетами.

Но вернемся к установке, после нажатия "далее"  в окне выбора раздела для установки, начнется собственно установка системы.



И до завершения установки потребуется два перезагрузки системы.



 

 



 

 

 

 
Далее система попросит ввести имя пользователя (создается с алминистративными правами) и имя машины.


Устанавливаем пароль (крайне рекомендую, независимо от того в какой среде будет работать машина, лучше если пароль будет, особенно если машина в сети, а еще лучше потом понизить права пользователя до пользователь или создать нового пользователя для повседневной работы. Так ваша система станет более защищенной).



После этого вводим ключ продукта и соглашаемся с активацией по Интернету. Я же снял галочку и активировал систему потом из диалога Мой компьютер -> Свойства и там в самом низу была ссылка на активацию. Активация у меня прошла за 3 минуты.



Далее вас попросят указать желаемые настройки службы Windows Update для обновления системы. Если вы не хотите сами устанавливать патчи (что очень рекомендую, т.к. дыр для цифровой заразы все еще много), то выберите первый пункт. Если вам жалко трафик, то хотя бы второй. Не отключайте службу.



Правим если необходимо настройки времени. После чего установка будет завершена.



 

 

 

Ну вот наконец-то вот и он великий рабочий стол. Кстати в каком-то посте на одном из уважаемых интернет изданий я читал что в Windows7 не будет пуска. А нет! Вот он на месте... :)

Комментариев нет: