четверг, 2 июля 2009 г.

Черный вторник для WinXP или один из самых счастливых моих дней...

30 июня 2009 года стало знаковой точкой для меня и моей машинки. После 5 продолжительных лет использования систем семейства Windows, я наконец окончательно перешел на системы семейства Linux (конкретнее домашней ОС стала Ubuntu 9.04)

Этот день без преувеличения можно назвать "черным вторником для Windows".


К данному действию я шел 2 года. И это на самом деле не много. Т.к. переход на другую ОС стал максимально "безболезненным".

По началу я долго присматривал готовую домашнюю платформу. В частности рассматривались дистрибутивы: Fedora, Mandriva, Ubuntu, OpenSuse и даже ALT... :) Сравнивал я их как по субъективному удобству использования, так и по легкости настройки, возможности "ручной доводки" и прочему...

В итоге лидеров осталось два OpenSuse и Ubuntu. При всей красоте и большей виндовсподобности (слово то какое :) OpenSuse проигрывал Ubuntu на тот момент в отсутствии возможности "ручной правки" и мне не понравилась их система delta-пакетов. Поэтому где-то с год назад Ubuntu была установлена на шлюзовом сервере и по совместительству рабочем месте моей помощницы... (прирожденной блондинки... :) Никаких особых трудностей с системой там не возникло и это очевидный плюс.

Второй этап это максимальная замена платного софта на свободный. Тут (особенно на работе) шли битвы титанов... Пришлось долго приучать пользователей к свободным аналогам платных (пиратских) программ. Но в итоге 99% ПО в классах и 70% ПО в деканате стало свободным.

Третий этап дать "поиграться с системой". В классах линукс студенты ставили на виртуальных машинах. Дома же периодически он ставился второй системой. В итоге миф, мол в линуксе работать сложно, был окончательно развеян. И часть студентов используют его. Дома же полый переход произошел как я и говорил во вторник.

Наученный горьким опытом ошибок при построение и форматировании файловых систем, я 4 дня до описываемого события упорядочивал данные. Потом жесткий диск с самым важным был просто отключен при установке системы. Конечно если бы не отключил его, то ничего бы и не случилось, но на всякий... ;)

В новой системе я примонтировал диски с данными с параметром ro (read-only) и теперь спокоен за данные в мое отсутствие... Больше пока ничего интересного наверно не скажу... пока идет настройка системы по себя...

Моя Африканка

P.S.> Ну и наверно самое главное что заставило уйти от систем MS. Это:
- сворачивание поддержки ХР (для россиян она продлена на год).
- слишком большие расходы на содержание ситемы. Имею ввиду антивирусное ПО (по своему опыту убедился, что ниодин из антивирусов не видел 100%... оно впринципе и понятно технология разработки настоящих вирусов шагнула далеко вперед...)
- и самое печальное, наличие официальных backdoor в системе.

Конечно средства поражения есть и для Linux и BSD и Solaris и прочее, прочее... но для Windows систем понятие безопасность данных отсутствует как таковое.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Молодцом!Так держать!