понедельник, 9 июня 2008 г.

[Мысли] ...451

Знаете однажды один из очень хороших преподавателей порекомендавал прочитать нам Рея Бейдбери "451 градус по Фаренгейту"... Я сказал об этом своей девушке (в отличие от меня она любит книги) вот недавно она купила его сборник... Это действительно уникальная книга. Если читать вдумчиво, то у вас откроются глаза на мир... Вы увидете столько всего нового, что раньше было скрыто от вас мешурой телевизионных-шоу, поп "музыки", бесконечными потоками цифр и пустой информации... Смотрю я вот теперь на то что происходит в стране и мире, и мне так отвратительно, что я был таким же зомби... Таким же дураком ганяющимся за брендами, мегабайтами и мегагерцами... Я, да я думаю вы согласитесь и все мы, всю свою жизнь тратим на достижение "количества" и в конце пути, как говорит  моя любимая, радуемся оградке по выше и могилке поглубже. И никто не задумывается о самом главном... о качестве. У меня 22Гб книг на винчестере. Я читал 8-10 отсилы, а ценных там итого меньше... остальное "пустота", мусор которым постепенно заполняется пространство... А удалить жалко... а вдруг пригодится! Вот так и мы обростаем не нужной бесполезной информацией, и потом "загниваем" в ней... Мы не может больше видеть новое... кругом мусор, мусор, мусор... хлам, хлам, хлам...

---- 451 градус по Фаренгейту ---------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.raybradbury.ru/library/novels/f451/

***

Теперь, когда пневматический поезд мчал его, потряхивая и качая, по пустым подземным коридорам, он вспомнил безжалостную логику сита и, опустив глаза, вдруг 'увидел, что держит в руках раскрытую библию. В вагоне были люди, но он, не скрываясь, держал книгу в руках, и в голову ему вдруг пришла нелепая мысль:

если читать быстро и все подряд, то хоть немного песка задержится в сите. Он начал читать, но слова просыпались насквозь, а ведь через несколько часов он увидит Битти и отдаст ему книгу, поэтому ни одна фраза не должна ускользнуть, нужно запомнить каждую строчку. "Я, Монтэг, должен это сделать, я заставлю себя это сделать!"

Он судорожно стиснул книгу. В вагоне ревели радиорупоры:

- Зубная паста Денгэм!..

"Замолчи,- думал Монтэг.- Посмотрите на лилии, как они растут..."

- Зубная паста Денгэм! "Они не трудятся..."

- Зубная паста...

"Посмотрите на лилии... Замолчи, да замолчи же!.."

- Зубная паста!..

Он опять раскрыл книгу, стал лихорадочно листать страницы, он ощупывал их, как слепой, впивался взглядом в строчки, в каждую букву.

- Денгэм. По буквам: Д-е-н... "Не трудятся, не прядут..."

Сухой шелест песка, просыпающегося сквозь пустое сито.

- Денгэм освежает!..

"Посмотрите на лилии, лилии, лилии..."

- Зубной эликсир Денгэм!

- Замолчите, замолчите, замолчите!.. - эта мольба, этот крик о помощи с такой силой вырвался из груди Монтэга, что он сам не заметил, как вскочил на ноги. Пассажиры шумного вагона испуганно отшатнулись от человека с безумным, побагровевшим от крика лицом, с перекошенными, воспаленными губами, сжимавшего в руках открытую книгу, все с опаской смотрели на него, все, кто минуту назад мирно отбивал такт ногой под выкрики рупора: Денгэм, Денгэм, зубная паста, Денгэм, Денгэм, зубной эликсир - раз два, раз два, раз два три, раз два, раз два, раз два три, все, кто только что машинально бормотал себе под нос: "Паста, паста. зубная паста, паста, паста, зубная паста..."

Создано в браузере Flock

Комментариев нет: